Подготовка по управлению и поведению людей в кризисных ситуациях (V/2 п. 6), А-V/2 п. 3)

управление людьми в кризисных ситуациях
  • Количество слушателей: 8
  • Длительность занятий: 9 часов

Подготовка по управлению и поведению людей в кризисных ситуациях

При возникновении на судне аварийной ситуации капитан, командный состав и другие члены экипажа должны быть готовы обеспечить безопасность пассажиров.

Цель курса овладеть знаниями и отработать практические навыки, предусмотренные нормами международных морских конвенций, национального законодательства:

  • поведения в критической ситуации, сохранения самообладания и влияния на действия, поведение других людей;
  • применения аварийных планов;
  • действий во время учений, тревог;
  • оказания помощи пассажирам, следующим к месту сбора и размещаемым в спасательные средства.

Задачи курса  Crisis Management and Human Behavior Training предусматривают необходимость для членов экипажа пассажирского судна:

  • ознакомиться с аварийными планами;
  • научиться сохранять самообладание и оказывать влияние на других людей в сложных ситуациях;
  • грамотно пользоваться имеющимися ресурсами;
  • поддерживать общение с пассажирами во время аварии, включая использование английского языка на элементарном уровне;
  • владеть методами оказания помощи пассажирам, направляемым к месту сбора и для рассадки в спасательные средства;
  • показывать пассажирам, как пользоваться индивидуальными и коллективными спасательными средствами

Содержание курса подобрано таким образом, чтобы слушатель получил необходимую теоретическую и практическую подготовку, позволяющую членам экипаж правильно вести себя в случае аварии, управлять другими людьми.

От слушателя требуется знание:

  • устройства судна, размещения помещений;
  • правил безопасности, аварийных планов, порядка действий при возникновении чрезвычайной ситуации на судне.

Ему нужно уметь:

  • использовать в случае аварии имеющиеся на судне ресурсы, понимая их ограниченность;
  • соблюдать процедуры, предусмотренные на случай аварийной ситуации;
  • применять известный опыт действий в случае чрезвычайных происшествий;
  • принимать при необходимости нестандартные решения;
  • устанавливать и поддерживать общение с пассажирами, не допуская возникновения паники;
  • на личном примере показывать, как надлежит поступать во время аварии, проявлять бодрость и уверенность, подбадривать и успокаивать пассажиров, членов экипажа;
  • действовать решительно, энергично.

Требования к слушателям:

  • быть профессиональным моряком, достигшим 18-летнего возраста;
  • соответствовать должностным требованиям к состоянию здоровья.