- Количество слушателей: 8
- Длительность занятий: 9 часов
Направление обучения: Программы подготовки по требованиям судоходных компаний
Подготовка по управлению и поведению людей в кризисных ситуациях
При возникновении на судне аварийной ситуации капитан, командный состав и другие члены экипажа должны быть готовы обеспечить безопасность пассажиров.
Цель курса – овладеть знаниями и отработать практические навыки, предусмотренные нормами международных морских конвенций, национального законодательства:
- поведения в критической ситуации, сохранения самообладания и влияния на действия, поведение других людей;
- применения аварийных планов;
- действий во время учений, тревог;
- оказания помощи пассажирам, следующим к месту сбора и размещаемым в спасательные средства.
Задачи курса Crisis Management and Human Behavior Training предусматривают необходимость для членов экипажа пассажирского судна:
- ознакомиться с аварийными планами;
- научиться сохранять самообладание и оказывать влияние на других людей в сложных ситуациях;
- грамотно пользоваться имеющимися ресурсами;
- поддерживать общение с пассажирами во время аварии, включая использование английского языка на элементарном уровне;
- владеть методами оказания помощи пассажирам, направляемым к месту сбора и для рассадки в спасательные средства;
- показывать пассажирам, как пользоваться индивидуальными и коллективными спасательными средствами
Содержание курса подобрано таким образом, чтобы слушатель получил необходимую теоретическую и практическую подготовку, позволяющую членам экипаж правильно вести себя в случае аварии, управлять другими людьми.
От слушателя требуется знание:
- устройства судна, размещения помещений;
- правил безопасности, аварийных планов, порядка действий при возникновении чрезвычайной ситуации на судне.
Ему нужно уметь:
- использовать в случае аварии имеющиеся на судне ресурсы, понимая их ограниченность;
- соблюдать процедуры, предусмотренные на случай аварийной ситуации;
- применять известный опыт действий в случае чрезвычайных происшествий;
- принимать при необходимости нестандартные решения;
- устанавливать и поддерживать общение с пассажирами, не допуская возникновения паники;
- на личном примере показывать, как надлежит поступать во время аварии, проявлять бодрость и уверенность, подбадривать и успокаивать пассажиров, членов экипажа;
- действовать решительно, энергично.
Требования к слушателям:
- быть профессиональным моряком, достигшим 18-летнего возраста;
- соответствовать должностным требованиям к состоянию здоровья.